Архив новостей | Управление по образованию администрации Московского района г. Минска
РусскийБеларускi
 
Режим работы:
Пн-Чт: 8:45-18:00
Пт: 8:45-16:45
Перерыв: 13:00-14:00
Сб-Вс, праздн. дни – вых.

Архив новостей

05.12.2022

Оценка особенностей развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

Расстройствами аутистического спектра называются нарушения психического развития, при которых наблюдаются нарушения способности к социальному взаимодействию, стереотипные поведенческие акты и жесткое ограничение интересов. При этом основным признаком являются проблемы при установлении социальных контактов.

Оценка особенностей развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

Особенности коммуникативного и речевого развития:

  • Отсутствие потребности в коммуникации.
  • Отсутствие реакции на речь других людей (не реагирует на собственное имя).
  • Нарушение невербальных аспектов коммуникации, таких как, зрительный контакт.
  • Стереотипное использование речи. Наличие эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом).
  • Запаздывающая реакция на обращение.
  • Проблемы с пониманием словесных инструкций.
  • Трудность в вычленении главного в сообщении.
  • Проблемы с сообщением собственных потребностей.

Особенности социально-эмоционального развития:

  • Необычный зрительный контакт.
  • Отсутствие или нарушение подражания.
  • Стереотипные действия.
  • Стойкий интерес к отдельным сторонам предметов (обнюхивание, ощупывание, вращение) или пристрастие к необычным предметам.
  • Ограниченная область интересов.
  • Привязанность к точному следованию определенным правилам.
  • Наличие ритуалов.
  • Трудности с пониманием социальных правил и намерений других людей.
  • Трудности в распознавании эмоций, слабые и неуместные эмоциональные реакции.
  • Подверженность страхам.

Особенности сенсорного и моторного развития:

  • Сенсорная невосприимчивость или гиперчувствительность к звукам, свету, прикосновениям, вкусу, запахам (сенсорные аутостимуляции).
  • Чрезмерная отвлекаемость на несущественные стимулы.
  • Невозможность одновременно обрабатывать информацию, поступающую от двух и более органов чувств.
  • Моторная неловкость, неуклюжесть и скованность движений.
  • Нарушения в развитии мелкой моторики: нескоординированность работы пальцев рук.

Особенности познавательного развития:

  • Отсутствие самостоятельного переноса опыта в новые ситуации.
  • Повышенная отвлекаемость на внешние раздражители.
  • Специфические «уходы в себя», когда ребенок не реагирует на обращение, не включается в деятельность или прекращает ее, не доведя до конца.
  • Трудности, связанные с удержанием, переключением, распределением внимания между объектами.
  • Трудности, связанные с удержанием последовательной цепочки действий.
  • Трудности понимания временной перспективы и пространственных отношений.
  • Замедленная обработка информации, воспринимаемой на слух.
  • Медленное присвоение значений и недостаточная способность обобщать.
  • Установление ситуативных связей.
  • Низкая продолжительность продуктивной деятельности и повышенная утомляемость.

Детям с РАС трудно вписаться в современную систему образования. И без своевременной диагностики и адекватной медико-психолого-педагогической коррекции большинство таких детей испытывают значительные трудности.

Коррекционная работа с детьми с РАС будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: врачом - психиатром, педагогом - психологом, учителем-дефектологом, другими специалистами и, конечно, родителями.

Образовательный процесс для детей с РАС может быть организован:

в учреждении дошкольного образования.

в учреждении общего среднего образования.

в учреждении специального образования:

в специальном детском саду;

в специальная школе, специальной школе-интернате;

в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Для определения образовательной программы и получения квалифицированной помощи, соответстующей познавательным возможностям детей с РАС, необходимо пройти психолого-медико-педагогическое обследование в ГУО “Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Московского района г.Минска”.

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

выписка из медицинских документов;

медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);

педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.

Запись на комиссию либо на консультацию к специалистам центра (педагагам-психологам и учителям-дефектолагам) осуществляется по телефону + 375 17270 23 86, каждый вторник и четверг с 09.00 до 17.00 (13.00-14.00 обед).

Памятка для родителей детей с расстройствами аутистического спектра:

Создать благоприятную обстановку в семье, чтобы максимально успокоить ребенка и подарить ему ощущения уюта и комфорта.

Научиться понимать ребенка, его речь и действия, чтобы способствовать впоследствии его лучшей адаптации в социальной среде.

Провоцировать вовлечение в коллективную деятельность посредством невербальных игр. Для этого хорошо подойдут пазлы, головоломки, конструктор.

Ставить перед ребенком следует лишь достижимые цели и с терпением относиться к возможным капризам и истерикам.

Постоянно повторять с ребенком пройденный материал.


Так же можно почитать...


 03.06.2023 

Выпускной экзамен по учебному предмету "История Беларуси"

подробнее...

 03.06.2023 

Марафон детских желаний в Московском районе г. Минска

подробнее...

 03.06.2023 

Детско-юношеские соревнования «Першы Ровар» в парке им. М.Я.Павлова

подробнее...

 02.06.2023 

Делегация Московского района г. Минска на Фестивале Движения Первых в г. Москве

подробнее...

 01.06.2023 

Выпускные экзамены 2023

подробнее...

 01.06.2023 

В День защиты детей начали свою работу оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей

подробнее...