Методическая работа | Управление образования, спорта и туризма администрации Московского района г.Минска
 
ул. Алибегова, 19, г.Минск, 220116,
+375 (17) 270-63-39, mosue@minsk.edu.by
Режим работы:
Пн-Чт: 8:45-18:00
Пт: 8:45-16:45
Перерыв: 13:00-14:00
Сб-Вс, праздн. дни – вых.

Новости управления

Архив новостей

Методическая работа

Цель методической работы состоит в создании необходимых организационно-педагоги­ческих условий и обеспечении личностно-профессионального развития педагога, формировании, развитии и совершенствовании его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной системой общего среднего образования.

Приоритетными задачами методической работы являются:

1) повышение общекультурного и профессионального уровней педагогов;

2) повышение уровня их методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки;

3) развитие профессиональных компетенций и на этой основе компетентности (методической, методологической, информационной, коммуникативной, аналитической, проектировочной, рефлексивной и др.);

4) формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении продуктивного и инновационного педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки в практику, в овладении педагогами такими видами деятельности, как моделирование, проектирование, конструирование, прогнозирование и др.;

5) обогащение педагогических кадров современными и новыми образовательными технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

6) организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;

7) методическое сопровождение разработки авторских учебных материалов (программ факультативов, кружков, учебно-методических комплексов), написания методических рекомендаций, пособий;

8) оказание на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе консультационной научно-методической помощи педагогам в вопросах профессионального самообразования;

9) методическое сопровождение исследовательской, проектной и других видов деятельности и др.

Ориентируясь на гуманизацию образования, мы должны, прежде всего, помнить, что личность учащегося, в том числе, формируется личностью самого учителя. Всем известны слова Дистерверга: «Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием».