Методическая работа | Управление по образованию администрации Московского района г. Минска
РусскийБеларускi
 
Режим работы:
Пн-Чт: 8:45-18:00
Пт: 8:45-16:45
Перерыв: 13:00-14:00
Сб-Вс, праздн. дни – вых.

Меню

Методическая работа

Важнейший показатель оптимальной, эффективной методической поддержки педагогических работников в период между сроками повышения квалификации является организация такой методической работы, которая является следствием запросов, интересов и реальных проблем учителей и способствует их профессиональному совершенствованию, а также творческому развитию.

Методическая сеть района ежегодно изменяется: одни виды методических формирований трансформируются в другие, появляются новые виды профессионального взаимодействия, что свидетельствует о дифференцированном подходе к методическому сопровождению различных категорий педагогических работников с учетом современных требований к уровню образовательной практики.

Цель методической работы состоит в создании необходимых организационно-методических условий для обеспечения личностно-профессионального развития педагога, формирования, развития и совершенствования его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества.

Для достижения цели следует решить следующие задачи:

  • изучение нормативных правовых документов, новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
  • повышение общекультурного и профессионального уровня педагогов, а также уровня их методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки;
  • развитие профессиональных компетенций и, на этой основе, компетентности (методической, методологической, информационной, коммуникативной, аналитической, проектировочной, рефлексивной и др.);
  • формирование инновационной направленности в педагогической деятельности, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении продуктивного и инновационного педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки в практику, в овладении педагогами такими видами деятельности, как моделирование, проектирование, конструирование, прогнозирование и др.;
  • расширение образовательного пространства педагогических работников посредством представления, апробирования и внедрения современных образовательных технологий, форм и методов обучения и воспитания;
  • методическое сопровождение разработки авторских учебных материалов (программ факультативов, кружков, учебно-методических комплексов), написания методических рекомендаций, пособий;
  • оказание консультационной научно-методической помощи педагогам в вопросах профессионального самообразования на диагностической, индивидуализированной и дифференцированной основе;
  • методическое сопровождение исследовательской, проектной других видов деятельности.

Ориентируясь на гуманизацию образования, мы должны, прежде всего, помнить, что личность учащегося, в том числе, формируется личностью самого учителя. Всем известны слова Дистерверга: «Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием».