|
|
ГУО "Школа-интернат №11 г.Минска"
Заявка
на финансирование проекта государственного учреждения образования «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска»
|
Наименование проекта
|
«Организация ресурсного класса
для учащихся с аутистическими нарушениями»
|
|
Наименование организации
|
Государственное учреждение образования «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска»
|
|
Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, е-mail
|
220116, пр-т Дзержинского, 79, г. Минск; телефон/факс: +37517 3522397 (приемная); schi11@minsk.edu.by
|
|
Информация об организации
|
Основные направления деятельности:
1. Реализация образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, создание условий для гармоничного развития и социализации обучающихся.
2. Обучение, воспитание, коррекция физических и (или) психических нарушений, развитие обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, подготовка их к профессиональному самоопределению, обеспечение социальной адаптации и интеграции в общество.
|
|
Руководитель организации
|
Русецкий Владимир Николаевич, директор; телефон: +37517 3791516
|
|
Менеджер проекта
|
Губарь Ольга Николаевна, заместитель директора, тел.: +37517 3431402
|
|
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников
|
Не имеется.
|
|
Требуемая сумма
|
25 000 долларов
|
|
Софинансирование
|
Средства местного бюджета (Минский городской исполнительный комитет)
|
|
Срок проекта
|
март 2022 – май 2024
|
|
Цель проекта
|
Организация ресурсного класса для повышения качества образования и социальной адаптации учащихся с аутистическими нарушениями в условиях вспомогательной школы.
|
|
Задачи проекта
|
1. Создание адаптивной образовательной среды для учащихся с аутистическими нарушениями.
2. Адаптация учебных пособий и дидактических материалов с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося с аутистическими нарушениями.
3. Повышение профессионального уровня педагогов учреждения образования по оказанию коррекционной помощи учащимся с аутистическими нарушениями.
4. Трансляция и распространение накопленного опыта среди учреждений общего среднего и специального образования г. Минска и Республики Беларусь.
|
|
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами
|
1. Создание ресурсного класса и организация образовательного процесса с учетом особенностей и возможностей детей с аутистическими нарушениями:
1.1. Оснащение учебного класса необходимым оборудованием и инвентарем (специальные парты, трехсторонние перегородки для столов, модульный стол для общих занятий, шкафы для хранения материалов, рабочее место учителя, интерактивная доска, учительский компьютер, ученический компьютер, магнитная доска, настольные лампы, ковер, детская палатка, мячи-фитболы с подставками, кресла-подушки, массажные подушки, наклонные доски для письма, утяжелители, кресло-качалка, шумопоглащающие наушники, массажные щетки и мячи, вибрирующие игрушки, таймеры, песочные часы, батут, балансировочные диски).
1.2. Обеспечение ресурсного класса учителем-дефектологом и воспитателями, обеспечивающими персональное сопровождение учащихся с аутистическими нарушениями (заработная плата учителя и воспитателей персонального сопровождения средствами местного бюджета).
2. Приобретение оборудования для адаптации дидактического материала и учебных пособий для каждого учащегося (принтер, ламинатор, резак, офисная бумага, цветная бумага, картон, пленка для ламинирования).
3. Обучение педагогов ресурсного класса современным методам оказания коррекционной помощи учащимся с аутистическими нарушениями (обучающие курсы на базе «Республиканского центра инклюзивного образования» г. Минск, курсы обучения методам Прикладного Анализа Поведения на базе Института прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий г. Москва и другие).
4. Мероприятия по трансляции и распространению опыта:
4.1. Освещение в средствах массовой информации опыта деятельности ресурсного класса (создание видеороликов, брошюр, рекламных буклетов, информационных стендов).
4.2. Проведение межведомственных семинаров, методических площадок, онлайн-конференций для трансляции опыта создания и деятельности ресурсного класса (аренда помещения, оплата интернет-услуг, организация питания участников).
4.3. Проведение консультаций по созданию и деятельности ресурсного класса для администрации и педагогов учреждений общего среднего и специального образования г. Минска и Республики Беларусь.
|
|
Обоснование проекта
|
С каждым годом в Республике Беларусь возрастает количество учащихся с аутистическими нарушениями. В государственном учреждении образования «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска» обучается 79 учащихся с аутистическими нарушениями, что является одним из самых высоких показателей в республике. В некоторых классах количество детей с такими нарушениями составляет более 50 % учащихся класса. Проблема заключается в том, что дети с аутистическими нарушениями в силу своих особенностей в развитии испытывают трудности в адаптации к учебному процессу, в обучении в условиях группы, имеют особенности сенсорной чувствительности и поведенческие нарушения. Поэтому они нуждаются в организации обучения в условиях специально организованной среды – ресурсного класса с применением современных методов коррекционной помощи.
Обучение в условиях ресурсного класса направлено на удовлетворение особых образовательных потребностей, коррекцию имеющихся нарушений учащихся с аутистическими нарушениями, что позволит им впоследствии обучаться в условиях классных коллективов, будет способствовать их дальнейшей социализации и адаптации в обществе.
|
|
Деятельность после окончания проекта
|
Организация работы ресурсного класса на постоянной основе.
Распространение опыта среди учреждений общего среднего и специального образования Республики Беларусь для реализации принципа инклюзии в образовании.
|
|
Бюджет проекта
|
25 000 долларов
|
Application tofinance the project
of the state educational institution
“Auxiliary boarding school No. 11 of the city of Minsk”
|
Project name
|
“Organizing a Resource Classroom
for students with autism spectrum disorders”
|
|
Name of organization
|
State Educational Institution
“Auxiliary Boarding School No. 11 of the city of Minsk”.
|
|
Physical and legal address of the organization, phone, fax, e-mail
|
220116, g. 79 Dzerzhinsky Ave., Minsk; phone/fax: +37517 3522397 (reception); schi11@minsk.edu.by
|
|
Information about the organization
|
The main areas of activity:
1. Implementation of the educational program of special education at the level of general secondary education for persons with intellectual disabilities, creation of conditions for harmonious development and socialization of students.
2. Education, upbringing, correction of physical and (or) mental disorders, development of students with intellectual disabilities, preparation for professional self-determination, ensuring social adaptation and integration into society.
|
|
Head of the organization
|
Rusetsky Vladimir Nikolaevich, Director; phone: +37517 3791516
|
|
Project manager
|
Gubar Olga Nikolaevna,
Deputy Director, tel.: +37517 3431402
|
|
Previous assistance received from other foreign sources
|
Not available.
|
|
Required amount of money
|
$25,000
|
|
Co-financing
|
Local budget funds (Minsk City Executive Committee)
|
|
Project period
|
March 2022 – May 2024
|
|
The purpose of the project
|
Organization of a resource class to improve the quality of education and social adaptation of students with autism disorders in auxiliary school conditions.
|
|
Project objectives
|
1. Creation of an adaptive educational environment for students with autism disorders.
2. Adaptation of teaching aids and didactic materials taking into account the individual capabilities of each student with autism spectrum disorders.
3. Professional development for teachers in their work with children with autism.
4. Broadcasting and dissemination of accumulated experience among general secondary and special education institutions of the city of Minsk and the Republic of Belarus.
|
|
A detailed description of the project activities in accordance with the tasks set
|
1. Creation of a resource class and organization of the educational process, taking into account the features and capabilities of children with autistic disorders:
1.1. Equipping the classroom with the necessary equipment and supplies (special desks, three-sided partitions for desks, modular table for general studies, storage cabinets for materials, teacher's workstation, interactive whiteboard, teacher's computer, student computer, magnetic whiteboard, desk lamps, carpet, children's tent, fitness ball, cushion chairs, massage cushions, inclined writing boards, weights, rocking chair, noise-absorbing headphones, massage brushes and balls, vibrating toys, timers, hourglass, trampoline, balancing discs).
1.2. Providing the resource class with a defectologist teacher and educators who provide personal support to students with autistic disorders (salaries of teachers and personal support teachers from the local budget).
2. Acquisition of equipment for adapting didactic material and textbooks for each student (printer, laminator, cutter, office paper, colored paper, cardboard, lamination film).
3. Training of resource class teachers in modern methods of providing correctional assistance to students with autistic disorders (training courses on the basis of the “Republican Center for Inclusive Education” of the city of Minsk, training courses in Applied Behavior Analysis methods on the basis of the Institute of Applied Behavior Analysis and Psychological and Social Technologies of Moscow and others).
4. Activities for the translation and dissemination of experience:
4.1. Media coverage of the work experience of the resource class (creation of videos, brochures, advertising booklets, information stands).
4.2. Conducting interdepartmental seminars, methodological platforms, online conferences to broadcast the experience of creating and operating a resource class (renting premises, paying for Internet services, organizing meals for participants).
4.3. Consultations on the creation and operation of a resource class for the administration and teachers of general secondary and special education institutions of the city of Minsk and the Republic of Belarus.
|
|
Rationale for the project
|
The number of students with autistic disorders is increasing in the Republic of Belarus every year. In the state educational institution “Auxiliary boarding school No. 11 of the city of Minsk” trains 79 students with autistic disorders, which is one of the highest rates in the republic. In some classes, the number of children with such disabilities is more than 50% of the students in the class. The problem is that children with autism disorders, due to the peculiarities of their development, experience difficulties in adapting to the educational process, in learning in a group setting, have peculiarities of sensory sensitivity and behavioral disorders. Therefore, they need the organization of training in a specially organized environment - a resource class with the use of modern methods of remedial assistance.
Education in a resource class is aimed at meeting the special educational needs, correcting the existing disorders of students with autism disorders, which will allow them to learn in the future in the conditions of the school community, will contribute to their further socialization and adaptation in society.
|
|
Activities after the end of the project
|
Organization of the resource class on an ongoing basis.
Dissemination of experience among general secondary and special education institutions of the Republic of Belarus to implement the principle of inclusion in education.
|
|
Project budget
|
$25,000
|
|