Архив новостей | Управление по образованию администрации Московского района г. Минска
РусскийБеларускi
 
Режим работы:
Пн-Чт: 8:45-18:00
Пт: 8:45-16:45
Перерыв: 13:00-14:00
Сб-Вс, праздн. дни – вых.

Архив новостей

05.12.2022

Оценка особенностей развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

Расстройствами аутистического спектра называются нарушения психического развития, при которых наблюдаются нарушения способности к социальному взаимодействию, стереотипные поведенческие акты и жесткое ограничение интересов. При этом основным признаком являются проблемы при установлении социальных контактов.

Оценка особенностей развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

Особенности коммуникативного и речевого развития:

  • Отсутствие потребности в коммуникации.
  • Отсутствие реакции на речь других людей (не реагирует на собственное имя).
  • Нарушение невербальных аспектов коммуникации, таких как, зрительный контакт.
  • Стереотипное использование речи. Наличие эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом).
  • Запаздывающая реакция на обращение.
  • Проблемы с пониманием словесных инструкций.
  • Трудность в вычленении главного в сообщении.
  • Проблемы с сообщением собственных потребностей.

Особенности социально-эмоционального развития:

  • Необычный зрительный контакт.
  • Отсутствие или нарушение подражания.
  • Стереотипные действия.
  • Стойкий интерес к отдельным сторонам предметов (обнюхивание, ощупывание, вращение) или пристрастие к необычным предметам.
  • Ограниченная область интересов.
  • Привязанность к точному следованию определенным правилам.
  • Наличие ритуалов.
  • Трудности с пониманием социальных правил и намерений других людей.
  • Трудности в распознавании эмоций, слабые и неуместные эмоциональные реакции.
  • Подверженность страхам.

Особенности сенсорного и моторного развития:

  • Сенсорная невосприимчивость или гиперчувствительность к звукам, свету, прикосновениям, вкусу, запахам (сенсорные аутостимуляции).
  • Чрезмерная отвлекаемость на несущественные стимулы.
  • Невозможность одновременно обрабатывать информацию, поступающую от двух и более органов чувств.
  • Моторная неловкость, неуклюжесть и скованность движений.
  • Нарушения в развитии мелкой моторики: нескоординированность работы пальцев рук.

Особенности познавательного развития:

  • Отсутствие самостоятельного переноса опыта в новые ситуации.
  • Повышенная отвлекаемость на внешние раздражители.
  • Специфические «уходы в себя», когда ребенок не реагирует на обращение, не включается в деятельность или прекращает ее, не доведя до конца.
  • Трудности, связанные с удержанием, переключением, распределением внимания между объектами.
  • Трудности, связанные с удержанием последовательной цепочки действий.
  • Трудности понимания временной перспективы и пространственных отношений.
  • Замедленная обработка информации, воспринимаемой на слух.
  • Медленное присвоение значений и недостаточная способность обобщать.
  • Установление ситуативных связей.
  • Низкая продолжительность продуктивной деятельности и повышенная утомляемость.

Детям с РАС трудно вписаться в современную систему образования. И без своевременной диагностики и адекватной медико-психолого-педагогической коррекции большинство таких детей испытывают значительные трудности.

Коррекционная работа с детьми с РАС будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: врачом - психиатром, педагогом - психологом, учителем-дефектологом, другими специалистами и, конечно, родителями.

Образовательный процесс для детей с РАС может быть организован:

в учреждении дошкольного образования.

в учреждении общего среднего образования.

в учреждении специального образования:

в специальном детском саду;

в специальная школе, специальной школе-интернате;

в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Для определения образовательной программы и получения квалифицированной помощи, соответстующей познавательным возможностям детей с РАС, необходимо пройти психолого-медико-педагогическое обследование в ГУО “Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Московского района г.Минска”.

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

выписка из медицинских документов;

медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);

педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.

Запись на комиссию либо на консультацию к специалистам центра (педагагам-психологам и учителям-дефектолагам) осуществляется по телефону + 375 17270 23 86, каждый вторник и четверг с 09.00 до 17.00 (13.00-14.00 обед).

Памятка для родителей детей с расстройствами аутистического спектра:

Создать благоприятную обстановку в семье, чтобы максимально успокоить ребенка и подарить ему ощущения уюта и комфорта.

Научиться понимать ребенка, его речь и действия, чтобы способствовать впоследствии его лучшей адаптации в социальной среде.

Провоцировать вовлечение в коллективную деятельность посредством невербальных игр. Для этого хорошо подойдут пазлы, головоломки, конструктор.

Ставить перед ребенком следует лишь достижимые цели и с терпением относиться к возможным капризам и истерикам.

Постоянно повторять с ребенком пройденный материал.


Так же можно почитать...


 08.06.2023 

Дневники учащихся в 2023/2024 учебном году

подробнее...

 07.06.2023 

Выпускные экзамены по учебным предметам "Белорусский язык", "Русский язык", "Математика"

подробнее...

 06.06.2023 

Учебно-полевые сборы и практические занятия по медицинской подготовке

подробнее...

 05.06.2023 

Выпускные экзамены по учебным предметам "Математика", "Белорусский язык", "Русский язык"

подробнее...

 03.06.2023 

Выпускной экзамен по учебному предмету "История Беларуси"

подробнее...

 03.06.2023 

Марафон детских желаний в Московском районе г. Минска

подробнее...

 03.06.2023 

Детско-юношеские соревнования «Першы Ровар» в парке им. М.Я.Павлова

подробнее...

 02.06.2023 

Делегация Московского района г. Минска на Фестивале Движения Первых в г. Москве

подробнее...

 01.06.2023 

Выпускные экзамены 2023

подробнее...

 01.06.2023 

В День защиты детей начали свою работу оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей

подробнее...